Главная : Музыка : Музыка бхакти в клубной индустрии :

Харинам пати(Даб степ)
Выпуск 009

Прогрессив хаус смешанныйс с киртан прогрессивом.
Я более или менее определил название моего стиля киртана — прогрессирующий (progressive) киртан. Есть прогрессивный рок, и вот по аналогии я назвал так же свой способ ведения киртана. Он появился под влиянием северно-индийского классического стиля «кайял». Кайял, насколько понимаю, означает «фантазия, экспромт, импровизация». Очень уж глубоко я в него не погружаюсь, но использую его элементы в своих скромных попытках.
Что я выяснил о стиле кайял, так это что он оставляет пространство для импровизации больше, чем стиль «дхрупад». Стиль дхрупад более строгий, негибкий. Он более связан с буквой закона музыкальных раг, тогда как стиль кайял более-менее подчеркивает дух закона музыкальных раг. В стиле кайал вы можете добавить ноту в рагу, скажем, для вдохновения или зарождения бхавы. Это воспроизводит то, как гопи смешивают раги или создают новые. Основной принцип раги остается нетронутым, но можно добавить какие-то дополнительные ноты, чтобы обогатить вкус. Так что в нем есть тенденция к увеличению, тем или иным способом, красоты раги.Самый важный компонент киртана — это настроение, в котором он совершается. Если кто-то воспевает имя с оскорблениями, или же воспевает ради освобождения, он не получит бхакти, так же как и не сможет предложить бхакти другим.

Не имеет значения, аккомпанируют ли киртану караталы, мриданги и гармоника, используется ли набор барабанов, электро-клавишные или бас-гитара, украшен ли киртан флейтой или скрипкой, или просто все хлопают в ладоши. Можно петь самые мелодичные классические раги, петь хрипло, петь как на тусовкe, петь хеви-металл, чтобы привлекать определенных людей. Можно поменять десять мелодий в час или петь одну мелодию по десять часов, использовать сложный ритмический узор или простой. Можно прыгать, танцуя на киртане, или киртан может быть медленный и созерцательный. Не имеет значения, что вы делаете, не имеет значения, как вы украсите киртан, — если воспевание не идет с чистой преданностью, оно никогда не сможет привить бхакти ни в чье сердце.Нравится ли Кришне больше индийская классическая музыка?
Да, почему нет, если главный принцип — удовольствие Кришны? «Говинда Лиламрита» описывает, что гопи использовали сотни раг, и они исполняли их, даже не учитывая строго время. Они исполняли все разнообразие раг, — в зависимости от времени суток, от сезона, любые другие, во время одной ночи раса-лилы. И это было не только все разнообразие общепризнанных раг, но они смешивали раги, могли создавать новые, в сочетании с крайне сложными ритмами мриданг и очень сложным танцем. Описывается, как одна гопи вышла в центр арены и чуть стукнула стопой раз, потом другой, третий, чтобы показать аудитории, что ее ножные колокольчики звенят, и затем начала танцевать в такой небывалой манере, что, назло всем ее замысловатым движениям стоп, колокольчики не издавали звука. Кришна и Радхарани и все сакхи восклицали: «Браво, браво, как искусно!» У нее был такой талант, но он был для Кришны и всех преданных.
В то же время, когда Прабхупада увидел на тарелке Божеств у пуджари незнакомые сладости с орехово-кэробовый маслом, он не одобрил этого. «Не предлагай это Божествам. Я рассказал тебе о таком количестве сладостей, которые Кришна любит». Так что, есть вещи, которые Кришна предпочитает. И индийская классическая система раг — что-то вроде этого, музыкальная система, которую Кришна принимает. Но это не значит, что Кришна не примет новые раги, кроме основных старых, которые уже созданы для Его удовольствия.
(Из интервью Дханудхары Свами с Аиндрой прабху)

СКАЧАТЬ ВЫПУСК   20:14, 13.9 Мб
добавлен 05.02.13 09:38

Вояж (13-15.02.18)
Вояж (05-08.02.18)
Вояж (29.01-02.02.18)
Вояж (22-24.01.18)
Вояж (15-18.01.18)
Архив выпусков рубрики

На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход